ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Советский детский сад"
Алексеевского городского округа


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

       Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

     Здание ДОУ приспособленное, двухэтажное.

     Детский сад  имеет все виды благоустройства:

     - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, канализация.

     - камеры видеонаблюдения

     - тревожная кнопка с выводом  сигнала  на  пульт  вневедомственной охраны

     - освещение естественное, лампы накаливания соответствуют санитарным нормам и правилам.

     Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Для прогулок ДОУ располагает прогулочными участками где имеются теневые навесы, песочницы, спортивные и игровые комплексы, горки, лабиринты, качели, карусели.

Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, с необходимым оборудованием: для лазанья, метания, подтягивания, спортивных игр (футбол, волейбол), яма для прыжков, беговая дорожка, дорожка здоровья. В теплое время года на ней проводятся физкультурные занятия, гимнастика, праздники  и развлечения,  а также самостоятельная  двигательная  деятельность детей. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по обучению детей правилам дорожного движения.

     В детском саду имеются: 3 групповых комнат, 3 спальных комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет заведующего, пищеблок, медицинский кабинет, кабинет психолога и психологической разгрузки.

     Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда создана с учётом ФГОС.

Групповые комнаты

      Оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей имеются: познавательные, игровые уголки, уголки природы,  детского творчества (изобразительной деятельности, театрализованные), музыкальные, книжные уголки, центры детского экспериментирования, уголки физического саморазвития, национальной культуры,  уголки психологической разгрузки.

     При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, полоролевая специфика. Имеется методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки, магнитофон.

Музыкальный зал

      Для выполнения задач по художественно-эстетическому и физическому развитию детей, имеется оформленный музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли.

     Музыкальный зал оснащён музыкальным оборудование инвентарём. Для художественно-эстетического развития детей имеются: музыкальный центр, телевизор, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов.      

Физкультурный зал

Для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, скамейка гимнастическая, кубики, модульный городок, сухой бассейн, кегли, и т.д.). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Кабинет заведующего

      Кабинет оснащён: кабинетной мебелью, компьютером, принтером, телефоном, нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность МДОУ (книги приказов,  личные дела сотрудников, детей и т.п.). Имеется доступ к сети Интернет.

Кабинет педагога-психолога

В помещении выполнено зонирование в соответствии с требованиями к кабинету педагога-психолога. Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы специалиста:

-зона индивидуального консультирования родителей и педагогов;

-зона для индивидуальных и подгрупповых видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекционно-развивающая работа);

-рабочая зона педагога-психолога (для реализации организационно-планирующей  функции). В кабинете специалистом созданы уголок релаксации и уголок уединения. Работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога проводится в соответствии с ФГОС ДО,  соответствует программным требованиям и возрастным особенностям воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Пищеблок

      Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, электрической мясорубкой, а также  холодильниками, стеллажами, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии.

Условия питания

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

     Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В ДОУ организовано сбалансированное пятиразовое питание. Питание детей осуществляется по разработанному перспективному  10 дневному меню для детей от 3 лет до 7 лет. При его составлении учтены возрастные физиологические нормы суточной потребности детей в основных пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Охрана здоровья детей

      Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в ДОУ.

     Для оздоровления и физического развития детей используются различные формы: 

      - занятия физической культурой 3 раза в неделю, 1 из них - на  улице
       - утренняя гимнастика 
       - корригирующая гимнастика после сна
       - дыхательная гимнастика
       - пальчиковая гимнастика
       - закаливание
       - физкультминутки на занятиях
       - прогулки с повышенной двигательной активностью
       - спортивные праздники, досуги,  развлечения
       - дни здоровья
       - подвижные игры на прогулках
       - свободная самостоятельная двигательную активность детей

     С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Доступ к информационным системам

      ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Оператор связи компания «Ростелеком». ДОУ имеет свой сайт. Воспитанники ДОУ доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.

     Таким образом, в ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.