ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Советский детский сад"
Алексеевского городского округа


Страничка здоровья

                     ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ - СЧАСТЛИВА МАМА!                              

 Здравствуйте, уважаемые гости нашего сайта!
Добро пожаловать  на страничку здоровья!

            Сегодня мы приглашаем вас совершить прогулку по маршруту здоровья в Советском детском саду.     В нашем дошкольном образовательном учреждении сложилась система комплексного подхода к сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, что способствует снижению их заболеваемости, повышение физического тонуса, улучшение психоэмоционального состояния. Мы делаем всё, чтобы наши воспитанники, их родители и члены коллектива комфортно чувствовали себя в нашем детском саду. Известно, что здоровье начинается с хорошего настроения. Поэтому, знакомство с нашим детским садом начинается с кабинета педагога-психолога. Располагается кабинет на втором этаже здания, изолированно от групповых комнат, спортивного зала, хозяйственных помещений. Родители и воспитанники имеют свободный доступ к кабинету. Помещение имеет несколько зон, которые соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога: -индивидуальное консультирование родителей и педагогов;
-проведение индивидуальных и подгрупповых видов работ с дошкольниками (диагностика, коррекционно-развивающая работа);
-уголок релаксации и расслабления;
-реализация организационно-планирующей  функции (рабочая зона психолога). 
            Зона консультативной работы оформлена комфортно и уютно, располагая к длительному доверительному общению. Зеленая листва комнатных растений снижает глазное давление, способствует нормальному наполнению кровеносных сосудов, облегчает приступы мигрени, препятствует гипертонии и невралгии.   Другим средством повышения эффективности работы данного сектора кабинета является использование музыкальных средств реабилитации. Для этого в оборудование данной части кабинета включен музыкальный центр и аудиотека с записью голосов птиц и явлений природы, а также классической музыки. Зона игровой терапии имеет особое значение. Здесь происходит устранение возможного напряжения ребенка при контакте с психологом. Обязательным здесь является наличие игрушек, которые располагаются на  стеллаже, малыши могут свободно достать их. Наличие пространства для дидактических игр и занятий. Зона развивающих занятий оснащена  детскими столиками для занятий, детскими стульями, магнитными досками, и техническими средствами  обучения (магнитофон, ноутбук).     Зона релаксации и психического расслабления  помогает снимать усталость, располагает к отдыху и расслаблению. Зона расположена около окна. где проводятся тренинги для снятия психоэмоциональной разгрузки как с воспитанниками ДОУ, так и членами коллектива.

  

Музыкальный зал. Давно замечено, что музыка имеет особое влияние на человека. Это обусловлено катарсистическим (очищающим) воздействием на человека, на его физическое и психическое состояние. На занятиях с детьми музыкальный руководитель использует элементы музыкальной терапии для снятия психоэмоционального напряжения, расслабления мышечного тонуса, речевых расстройств, психосоматических отклонений, отклонений в  поведении.

Пищеблок. Как гласит известная пословица: «В зоровом теле – здоровый дух». Малыши растут. А для полноценного развития ему требуется полноценное питание, экологически чистые продукты, приготовленные по щадящей технологии. В пищевом рационе ребёнка должен соблюдаться баланс белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов и воды. На нашей кухне при приготовлении пищи для воспитанников соблюдаются все необходимые нормы здорового детского питания. В нашем детском саду пятиразовое питание, в осенне-зимний период проводиться витаминизация за счёт фруктов, овощей и соков. 

Рядом с пищеблоком располагается спортивный зал. Здесь проходят физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Спортзал оснащён необходимым оборудованием и инвентарём. На занятиях, помимо традиционных знаний, физических умений и навыков, используются элементы авторских здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, оздоровительная гимнастика Кацудзо, техники ТТОТ (самомассаж, психогимнастика, образная ритмика, пальчиковая гимнастик
                                                                                                                            
  

 Уголок здоровья в холле на первом этаже здания.Здесь собрана информация о здоровье для взрослых посетителей нашего детского сада: книги, журналы, информационные листы.Информационные уголки здоровья так же располагаются в зонах приёма детей в каждой возрастной группе. Медицинская комната. Здесь имеется оборудование для первичного осмотра детей, снятия антропометрических показателей физического развития. Здесь же ребёнок может находиться до приезда родителей или медиков в случае заболевания.  Фитозона, живой уголок. Здесь можно отдохнуть, почитать литературу о формировании представлений о здоровом образе жизни, способах сохранения и укрепления здоровья.

    

  Далее, мы приглашаем вас пройти с нами на участок детского сада для дальнейшего следования по нашему маршруту здоровья.

 Экотропа. При создании эколоической тропы на территории детского сада, мы ставили перед собой задачу оздоровить дошкольников при помощи создания зоны фитонцидных растений, тропы здоровья идр.  Начинаем наш маршрут с зоны фитонцидных растений: можжевельковая аллея, туи. Там, где посажен можжевельник, воздух намного чище. За сутки один гектар можжевельника испаряет почти 30 кг фитонцидов. Этого достаточно, чтобы очистить атмосферу крупного города от  болезнетворных организмов. 

Зона лиственных растений на нашем участке представлена берёзами, клёнами. Многие части берёзы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры), берёзовый сок. Почки и листья применяют в медицине: настои из почек и листьев — как мочегонное, бактерицидное, ранозаживляющее и жаропонижающее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек — как дерматологическое средство. Следующая точка маршрута – фруктовый сад. Фрукты – это источник витаминов для наших малышей. В этой зоне в перспективе мы планируем посадить больше разнообразных плодовых деревьев и кустарников. 
  

Следующая точка нашего маршрута – цветники. Цветы делают нашу жизнь яркой, жизнерадостной, а так же  цветы являются источником пищи для самых маленьких обитателей нашей экосистемы. Это пчёлы. Следующая точка нашего маршрута – пасека. Пчёлы играют важную роль в опылении цветущих растений.   Пчёлы являются производителями уникального  полезного для здоровья продукта – мёда. Рядом с пасекой располагается водоём.

  

 Прудик на нашем участке совсем маленький, но он хорошо демонстрирует важность и необходимость воды для существования всего живого на Земле. С целью укрепления здоровья детей совместно с родителями мы сделали профилактическую "Тропинку здоровья" из природных материалов. Малыши с удовольствием складывают ее и раскладывают, изучают не только ножками, но и ручками всевозможные ее неровности. А летом как приятно пройтись по ней босиком!
       

 Следующий этап маршрута – географическая площадка с солнечными часами. Здесь ребята наблюдают за солнечной активностью в течение года. Солнце – главный источник жизни на Земле. Благодаря энергии Солнца, свету и теплу, которые оно даёт, мы можем выращивать необходимые для нашего здоровья растения. И следующая точка маршрута – витаминная грядка. Здесь ребята совместно с воспитателями выращивают овощи, источник витаминов для нашего здоровья. Здесь же находиться грядка с лекарственными растениями. Ребятам объясняем, что в природе есть все необходимые средства для борьбы с различными недугами.

                           

Русская пословица гласит: «Посеешь привычку - пожнёшь характер». Всем известно, что такое ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Никто не скажет, что чистить утром и вечером чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и питаться здоровой пищей – это плохо. Однако к полезным привычкам можно отнести еще и множество других, не столь очевидных, как личная гигиена, но не менее значимых для будущего здоровья и благополучия человека. Назовём некоторые из них...Смотреть далее...

ТЕАТР ЗДОРОВЬЯ 

/Мотивационные основы здоровьесбережения у детей дошкольного возраста/ 
Смотреть далее: "Консультации по здоровьесбережению"