ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Советский детский сад"
Алексеевского городского округа


2018-2019 учебный год

 МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ

Ю.А. Ворона, педагог-психолог

23.04.2019

Одна из важных форм организации методической работы – открытые занятия. Открытое занятие в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком занятии протекает реальный «учебный» процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные формы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое  занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим. Такие форма методической работы способствует повышению эффективности профессионального самообразования воспитателей и педагогов, в ходе подготовки к проведению открытых занятий, повышению качества проведения занятий, а так же, оказание методической помощи при анализе занятия, распространении педагогического опыта.
         В рамках методической недели и в целях повышения профессионального мастерства педагогов в нашем детском саду были проведены открытые занятия во всех возрастных группах. Непосредственная образовательная деятельность охватила все области развития: познавательную, социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую и область физического развития.
      По тематике и форме проведения представленная НОД также была разнообразной: «Приключение Белочки в стране геометрических фигур» (воспитатель А.В. Шамрай), «Мастерская одежды» (воспитатель А.А. Ворона), «Лебедь - царь-птица» (воспитатель Т.М.Ткаченко), «Путешествие в царство Математики» (воспитатель Т.В. Белоус), «Загадки Мойдодыра» (воспитатель Т.П. Хлусова), «А мы в космос полетим!» (воспитатель В.Г. Седашова), музыкальная квест-игра «Наши пернатые друзья» (музыкальный руководитель Ю.А. Ворона).
         Педагоги в работе с детьми использовали различные приёмы для решения поставленных задач: наглядные (показ иллюстраций, презентаций, образцов), словесные (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование, аппликация, лото), игровые приёмы, сюрпризные моменты и другие приёмы. Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятий. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением поведения, внимания находились ближе к демонстрационному материалу.
   Воспитанники активно демонстрировали усвоенный ими ранее материал и эмоционально живо реагировали на преподнесенный новый материал. Атмосфера на каждом из занятий была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье, дети были психологически раскрепощены. Отмечалась психологическая дистанция «рядом», т.е. дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателями. Эмоциональный настрой самих педагогов располагал детей к общению и работе на занятии. На протяжении каждой формы НОД прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
       Так же хочется отметить, что в качестве активитизации и стимуляции познавательной активности педагогами использовались разнообразные средства: работа с игровым оборудованием (различные лото, блоки Дьенеша, мягкие модули, спортивный инвентарь, куклы бибабо, шапочки для ролевых игр и другое), а так же иллюстративный материал и оборудование (планшет, ноутбук, плакаты, схемы, карточки, картинки и другое). Так же можно отметить удачные приёмы использования игрового, дидактического и технического оборудования с учётом возрастных особенностей воспитанников: от сюрпризных моментов с использованием игрушек для младших дошкольников до возможностей современных гаджетов и звукового оборудования в НОД у старших групп.
       Таким образом, педагоги показали достаточно высокий уровень методической грамотности. Работа в группах в нашем детском саду осложнена тем, что все группы являются разновозрастными: младшая, средняя-старшая и старшая-подготовительная группы. Педагоги учитывают в своей работе как возрастные, так и индивидуальные особенности воспитанников, чередуют различные формы, метода и приёмы работы, применяют элементы различных современных педагогических технологий: здоровьесберегающих, здоровьесберегающие технологии,  технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии,       личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология «ТРИЗ» и др.

Воспитатели разновозрастной младшей группы "Солнышко":

Седашова Валентина Геннадиевна
«МАМОЧКА МОЯ…» Развлечение к Дню Матери в младшей группе

 

Воспитатели разновозрастной (средней-старшей) группы "Сказка":

Ворона Анастасия Александровна 
Соблюдаем ПДД по дороге в детский сад /Консультация для родителей/

Шамрай Алеся Владимировна
"Пешеход переходит улицу" Конспект НОД по БДД (разновозрастная средняя-старшая группа)


Воспитатели разновозрастной (старшей-подготовительной к школе) группы "Радуга": 

Белоус Тамара Викторовна 
«Мама милая моя!» Сценарий праздника к Дню матери для разновозрастной старшей-подготовительной группы

Ткаченко Татьяна Митрофановна
"Аппликация "Лебедь" Конспект НОД в разновозрастной (старшей-подготовительной) группе

Музыкальный руководитель: Ворона Юлия Анатольевна

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 

Сценарий концерта "Праздник наших мам!"

Инструктор по физической культуре: Ворона Юлия Анатольевна

Использование нетрадиционных методик на физкультурных занятиях в ДОО

"Армейские игры". Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к Дню защитника Отечества