ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Советский детский сад"
Алексеевского городского округа


2019-2020 учебный год

 

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ МИСТЕРИЯ

Музыкальный руководитель: Ворона Ю.А.
Воспитатели: Шамрай А.В., Ворона А.А.

              Духовная культура – одна из основ нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Святки совпадают с одним из главных праздников христиан – Рождеством Христовым. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, традиций. В нашем детском саду состоялся праздник «Рождественская мистерия», музыкальный руководитель и педагоги постарались, чтобы он стал хорошей и доброй традицией проведения Святочных дней. В качестве почётного гостя на праздник был приглашён настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы иерей Игорь Стешенко. Ребята участвовали в играх, пели традиционные рождественские песенки - колядки, рассказывали стихи о Рождестве. Приобщение детей к традиционной культуре нашего народа, к её духовным ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время, является неотъемлемой частью нравственного воспитания детей. Праздник, несомненно, принёс атмосферу радости и счастья. и в завершении праздника, настоятель храма Игорь Стешенко провёл беседу с детьми о Великом празднике Рождества Христова, его духовных корнях и традициях, ответил на все вопросы воспитанников и пригласил детей посетить храм вместе со своими родителями.

 

ПРАЗДНИК ДЕТСТВА - ВЕСЁЛЫЙ НОВЫЙ ГОД

Т.П. Хлусова, Ю.А. Ворона
26.12.2019

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.  Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Мы (воспитатели) с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни, танцы, новогодние хороводы. Огромную работу провели педагоги по созданию атмосферы праздника на территории и в здании детского сада. Вход украшен еловой гирляндой с игрушками. На фасаде  –  олени в упряжке и сам Дед Мороз спешит на праздник к детям, туи украшены самодельными серебристыми шарами. Каждое окно в «морозном узоре» из ажурных снежинок. В холле на первом этаже – нарядная ёлка, «настоящий» камин, подарки, игрушки в ожидании праздника. Нарядно украшены групповые комнаты, музыкальный зал, каждый уголок детского сада! Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника, волшебства, чувствовался позитивный эмоциональный настрой воспитанников и их родителей. Все дошколята с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушен. В подготовительной группе новогодние приключения Маши и Вити в сказочном королевстве захватили внимание не только детей, но и всех взрослых: кот Матвей, гномики, баба Яга, «живые» куклы и снежинки – перед присутствующими распахнула двери новогодняя сказка! Сюрпризы представления обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Но и, конечно, какой праздник без угощения? Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка подарили детям замечательные подарки. За это им огромное спасибо! Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.  Уже после праздников в группах начиналось горячее обсуждение увиденного. Дети размышляли, выдвигали свои гипотезы насчёт того, как происходило волшебство. А для нас лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей.

  

ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ

                                                                                Т.П.Хлусова, воспитатель.

                                                                                                          16.12.2019г.
                       
                                                                     Расскажи – и я забуду, 
покажи – и я запомню,  
дай попробовать – и я пойму.

                                                              (Китайская пословица)    

                  В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей: мы рисуем, лепим, поём, танцуем, но больше всего нам нравится познавать окружающий мир. Дети очень любопытны, любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. Именно поэтому для наших «почемучек» мы часто проводим опыты, ведь совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и воспитателя, способствует развитию у детей личностных качеств: инициативности, любознательности, самостоятельности. Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он ....  Смотреть далее

 

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Седашова В.Г.,
воспитатель группы «Сказка»
13.12.2019

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. В своей работе мы часто используем театрализованные инсценировки, которые позволяют нашим ребятам раскрыть свои артистические способности. Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте героев сказки, от главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. Сказка и театр - это удивительный мир волшебства.   Ребята с удовольствием перевоплощаются в героев русских народных сказок. Вживаясь в их роль, дети пытаются передать присущий им характер, испытывают те же эмоции.  Позвольте представить вашему вниманию одну из наших инсценировок.

  

РАЗВИВАЕМСЯ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

Ворона Анастасия Александровна, воспитатель
10.12.2019

Благодаря воспитателям и родителям нашего детского сада, в холле группы «Радуга» появилось новое дидактическое пособие - «Волшебный экран». С помощью этой игры ребята могут составлять различные сюжетные картинки, композиции из своей фантазии, закреплять геометрические формы, цвета и счёт, а так же многое другое. Данное пособие даёт возможность охватить различные области развития, обогащает сенсорный опыт детей. В процессе работы с «Волшебным экраном», планируется постепенное расширение тематики сюжетов.

 

 

«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ…»

Е.А. Сова, воспитатель
5.12.2019

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А.Чепуров

            Зима – трудное время для птиц. Им очень сложно прокормиться в это время года, поэтому люди стараются помочь пернатым с пропитанием, устраивая подкормочные площадки и развешивая кормушки.
Наши работники, воспитанники и их родители тоже не остались в стороне. С наступлением холодов на территории  детского сада, а также парка культуры с.Советское были развешаны кормушки, изготовленные своими руками. Теперь наши малыши не ходят на прогулку с пустыми руками! Обязательно берут с собой заранее запасенный корм для пернатых друзей. А как правильно подкармливать птиц зимой, какие птицы остаются зимовать и чем они предпочитают лакомиться расскажут детям наши воспитатели. Такие прогулки способствуют формированию у детей эмоционально-положительного отношения к окружающему миру. Мы заботимся о птичках, а они благодарны нам и весной порадуют нас своим веселым щебетанием.

   

 

ВОТ И ВЫПАЛ ПЕРВЫЙ СНЕГ

 Седашова В.Г., воспитатель
3. 12.2019

Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?

Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.

Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес

Снегом засыпая.
(Элеонора Фарджен)

Оглянуться не успели. Вот и осень пролетела! На дворе неожиданно выпал первый снег, а это значит, что к нам в гости заглянула зима! «Ура! Сегодня выпал первый снег!» Дети, с порога, торопливо поздоровавшись, спрашивали меня:  «А мы сегодня пойдем гулять?» «Конечно, пойдем!» - отвечала я. Первый нежный снежок радует и удивляет каждый год. Особенно детки радуются первому снегу. Ведь можно играть, кататься и просто валяться и радоваться. Для деток пушистые, белые хлопья – это просто чудо. Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние. Дети очень любят зиму. Сначала мы ходили по снегу и слушали его скрип, раздумывая о том, что он нам хотел рассказать. Потом играли в игры, экспериментировали. Мы наблюдали за первым выпавшим снегом. Некоторые собирали снег в кучу, пытаясь построить горку. Девочки обсыпались. Кто-то просто копал. Детям было интересно, они все разрумянились и были рады пришедшей, наконец, зиме! Прогулки и игры на свежем воздухе всегда доставляют детям массу удовольствий, укрепляют здоровье, развивают речь и мышление, воображение и фантазию. В конце прогулки мы обменивались впечатлениями о прогулке по первому снегу.

 

МАМИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ

 Ворона А.А., Шамрай А.В., воспитатели
27.11.2019

                                                     Хорошо придумал кто-то
                                                     Мамам день свой подарить,
Чтобы каждый мог за что-то
                                                 Маму поблагодарить.

Конец ноября в нашем детском саду мы посвятили замечательному празднику – «Дню матери», главной целью которого является воспитание любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Мамы имели возможность поиграть вместе с детьми, ребята порадовали их красивыми песнями, стихами, трогательным танцем. Особенно порадовало и вызвало бурный восторг видео-презентация «Мама и я» из фотографий мам с ребёнком! Плакали от умиления все родители и воспитатели! В конце праздника дети подарили мамам подарки, сделанные своими руками. Дети были довольны результатам своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей.

 

 

РЕБЯТА-ДОШКОЛЯТА - ИМЕЕМ МЫ ПРАВА!
/Досуговое мероприятие для старших дошкольников по правовому воспитанию/

Шамрай А.В., воспитатель
21.112019

Ребёнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Одним из важных направлений в работе с семьёй в нашем детском саду, является защита прав ребёнка и его достоинства. Во время проведения досуга воспитанники изучили темы: «Что я знаю о своих правах», «Всемирный день ребёнка», дети решали проблемные ситуации: «Если бы я был гадким утёнком…», «Если бы я поймал золотую рыбку…», «Если бы я превратился в…». Кроме этого, ребята играли в сюжетно-ролевые игры. Закрепили знания о правах и обязанностях, у ребят формировался интерес к социальным событиям. В ходе игр и бесед, ребята изучили   правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В конце мероприятия ребята получили сердечки за отличную работу.

 

 ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ ДЕТСКОГО САДА
/В рамках регионального проекта «Доброжелательный детский сад»/

 Ю.А., Ворона, педагог-психолог
20.11.2019

 

Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.
       Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. Смотреть далее: "Добрые традиции"

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ ДРУЖБЫ

 Ткаченко Т. М., воспитатель
19.11.2019

Лучшее, что есть в жизни человека -
это дружба с другими людьми.
Авраам Линкольн

         Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни, малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь ребенку увидеть в ровеснике не столько интересный объект для изучения, сколько человека, с которым можно общаться, дружить. Чем раньше дети откроют для себя новые грани человеческих взаимоотношений, тем ярче и интереснее станет их жизнь, тем легче они в дальнейшем будут вливаться в коллектив. Общение со сверстниками обогащает жизнь маленьких детей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создаёт условия для появления творческого, самобытного начала в ребёнке. Кроме того, подготавливает к последующему общению со сверстниками, облегчает привыкание в детском коллективе. В младшей группе дети уже сделали первые шаги к детской дружбе. Ребята узнали, что такое дружба, познакомились с правилами общения друг с другом, учились дружеским формам взаимодействия. Научились делать «хоровод дружбы», цель которого воспитать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Создали свой небольшой «уголок дружбы», в котором оставили свои добрые и открытые сердца для новых знакомств, новых впечатлений.

  

В ГОСТЯХ У МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА
Литературно-музыкальная гостиная

 Ю.А. Ворона, музыкальный руководитель
11.11.2019

Что за звуки! Неподвижен, внемлю
Сладким звукам я;
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя!
М. Лермонтов

         Постижение детьми произведений великих поэтов, художников и музыкантов, основанное на понимании образной природы искусства слова, связи искусства с жизнью и историей начинается с детского сада. Именно в этом возрасте формируется эстетический вкус, происходит формирование духовно развитой и гармоничной личности. Первая встреча ребят с многогранным творчеством поэта М.Ю. Лермонтова состоялась в преддверии 205-летия со дня его рождения, 15 октября. Знакомство воспитанников старших групп с поэтом с поэтическим наследием началось со страниц его биографии. Связь с простыми жизненными ситуациями, показала детям, что искусство – это часть окружающей нас действительности, отражение нашей жизни в образах музыкальных, живописных, словесных. Ребята увидели, что великий русский поэт в детстве был таким же ребёнком, как и они. Он пробовал себя в искусстве живописи, музыки, литературы. И наши воспитанники тоже попробовали себя в роли творцов. И пусть стихи они пока сочинять не умеют, но читать выразительно произведения Лермонтова, выполнять иллюстрации к его стихам получилось замечательно! Во второй раз с творчеством М.Ю. Лермонтова мы встретились в литературно-музыкальной гостиной. Мы разговаривали о любви поэта к природе, о том, что его стихи очень музыкальны. А некоторые ребята даже подготовили небольшие сообщения о жизни и творчестве Михаила Юрьевича.   Очень понравились музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками на стихи поэта. Мы даже разучили и исполнили романс «Горные вершины» на музыку А. Варламова! Тема интерпретации поэзии М. Ю. Лермонтова в музыке поистине неисчерпаема. На его стихи написано более двух с половиной тысяч музыкальных сочинений. И пусть многое ещё непонятно для юных искусствоведов, но главное начало положено: творчество Лермонтова не терпит духовной неискренности, а дети совершенно искренне сопереживали персонажам из его произведений: утёсу, паруснику, тучкам… Став постарше, уже в школе, ребята встретятся с другими героями из произведений поэта, по-другому будут воспринимать и оценивать его творчество. Но восхищение от первой встречи останется с ними навсегда!


НАШИ  РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ!

Е.А. Сова, воспитатель
10.11.2019 
Твори - только творчество и созидание
даст стимул к дальнейшей жизни!

Павел Бронштейн

           Все мы – люди и у нас есть свойство фантазировать и творить прекрасное. Вы можете открыть для себя талант мастера, испытать себя в разных видах народного творчества и просто создать неповторимые шедевры, которые могут стать подарком для любимого человека или модным элементом интерьера. Совсем недавно педагоги нашего детского сада приняли участие в муниципальном этапе региональной выставки - конкурса декоративно-прикладного творчества «Живые истоки». На конкурс были представлены работы в различных номинациях: вязание, лозоплетение, традиционная народная кукла, лоскутное шитье, художественная обработка соломки. Каждая работа выполнена своими руками и с большой любовью к творчеству родного края, что само по себе достойно похвалы. А пока с нетерпением будем ждать подведения итогов конкурса!

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Т.В. Белоус, воспитатель
05.11.2019

 С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд.
Врага он побеждает, встав, как один, на бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Н. Майданик

 4 ноября вся Россия отмечает «День Народного Единства». Накануне праздника в нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные этой дате. Были проведены беседы о великих людях страны, о главном городе Москве о её достопримечательностях. В ходе мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о   государственных символах. Проведение таких мероприятий помогает воспитывать чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.  Основная цель мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства - сформировать у детей уверенность в том, что Россия – великая                многонациональная                страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

 ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

 Ю.А. Ворона, музыкальный руководитель
28.10.2019

Красивая, тёплая не по-осеннему погода, так и зовёт нас на прогулку в лес! Вся природа, как будто замерла в ожидании прихода зимы. Поэтому мы с малышами отправились за новыми впечатлениями на прогулку… но только по музыкальному залу. В гости к ребятам пришли Петушок, Зайчик, Грибничок. На их роли были приглашены ребята старшей группы. Герои играли с малышами, танцевали, пели песенки. Осень пришла на праздник не с пустыми руками, а принесла в подарок стихи, песенки, музыкальные игры и сюрпризы. Прогулка оставила на память ребятам массу хороших впечатлений и весёлое бодрое настроение!
 


  ДОМ ДЛЯ КНИГ

 

А.А. Ворона, воспитатель
25.10.2019


Сегодня, в Международный День библиотек, ребята подготовительной группы «Радуга» посетили школьную библиотеку. Наличие такого разнообразия книг и учебников вызвало у наших воспитанников восторг. Школьный библиотекарь, Бабенко Нина Николаевна, показала и рассказала ребятам, какие книги здесь можно найти, а так же, как правильно и для чего нужно их брать. В конце нашей встречи ребята получили в подарок книги с любимыми сказками.

 

 

 

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

16.01.2020 Рождественская мистерия
26.12.2019 Весёлый новый год

16.12.2019 Волшебные свойства воды
13.12.2019 Заюшкина избушка
10.12.2019 Равиваемся везде и всегда
5.12.2019 Покормите птиц зимой...
3.12.2019 Вот и выпал первый снег
27.11.2019 Мамин день в детском саду
21.11.2019 Ребята-дошколята-имеем мы права!
20.11.2019 Добрые традиции
19.11.2109 Первые шаги дружбы
11.11.2019 Литературно-музыкальная гостиная. В гостях у Лермонтова
10.11.2019 Наши руки не для скуки
05.11.2019 День народного единства
28.10.2019 Осенняя прогулка
25.10.2019 Международный День библиотек. Дом книги
18.10.2019 Здравствуй, Осень золотая!
4.10.2019 Кладовая осени
27.09.2019 Неделя безопасности
25.09.2019 Будь внимателен на дорогах!
17.09.2019 Дари добро
06.09.2019 Неделя пожарной безопасности
02.08.2019 Правила пожарной безопасности